Мифология

Мифы, легенды, притчи и сказания

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

226

В СССР, по данным выборочного обследования дипломантов-заочников философского факультета Ленинградского государственного университета, изучавших в 1956 — 1966 гг. этот вопрос, только 15% православных, живущих в городе, и 20% в деревне представляют творца человекоподобным существом, 10% — абстрактным, остальные имеют неопределенные представления о сотворении мира: «Кто-то создал все»; «Что-то было началом». Многие верующие говорят о «первом толчке», о тождестве бога-творца с природой, не зная того, что материя никогда не нуждалась в толчке извне, она всегда находилась и находится в состоянии беспрерывного самодвижения. Движение так же несотворимо и неразрушимо, как сама материя, оно ее основное качество, способ ее существования. Материя сама из себя порождает бесконечную смену движения, нет материи без движения, как нет движения без материи.

Маркс предвидел, что в социалистическом обществе постепенно отомрет вера в сотворение мира: «Но так как для социалистического человека вся так называемая всемирная история есть не что иное, как порождение человека человеческим трудом, становление природы для человека, то у него есть наглядное, неопровержимое доказательство своего порождения самим собою, процесса своего возникновения. Так как для социалистического человека существенная реальность человека и природы приобрела практический, чувственный, наглядный характер, причем человек наглядно стал для человека бытием природы, а природа наглядно стала для него бытием человека, то стал практически невозможным вопрос о каком-то чуждом существе, о существе, стоящем над природой и человеком, — вопрос, заключающий в себе признание несущественности природы и человека» (2, 598). Маркс пишет, что атеизм отрицает эту несущественность, отрицает бога и утверждает бытие человека именно посредством этого отрицания. Он высоко ценил заслуги античных философов-материалистов, начавших прокладывать дорогу атеизму, цитировал слова великого римского поэта Лукреция Кара из его поэмы «О природе вещей» о древних ионийских философах:

... вдохновенно открыть удавалось им ценного много,

И из святилищ сердец изрекать приходилось ответы

 

 

 

 

Дополнительное меню

Яндекс.Метрика